В петербургском метро (в Москве по-моему такого нет, впрочем, мог и не заметить) стоят автоматы для оплаты поездок. Вы засовываете в одну прорезь бесконтактную карту, в другую деньги, на карту записывается соответствующее число поездок, снизу сыпется сдача (только мелочью). У этого автомата есть проблемы:

1. Если вы уже начали платить, и вдруг обнаружили, что до заказанной суммы денег у вас не хватает (или хватает, но автомат не принимает часть приготовленных купюр, считая их неровно нарезанной газетой), возникает патовая ситуация. Просто уйти вы не можете: часть ваших денег уже там. И интерфейс не дает никакой возможности разрулить ситуацию - он тупо ждет следующей купюры, хотя мог бы дать возможность вернуться к экрану выбора числа поездок, или даже предложить варианты, на которые хватит уже внесенных денег. Вернуть деньги он не может: как мы помним, сдача только мелочью, вы сами его проклянете за сотню рублевых монет. Кстати, в этой сдаче кроется еще одна неувязка: если вы должны оплатить, скажем, 112 рублей, то двумя сотнями сделать этого не сможете, вторую автомат не примет - не дает он столько сдачи. Ищите что-нибудь помельче. И нигде нет никакого предупреждения об этом.

2. Ну в публичном автомате-то защита от дурака должна быть на высоте! Люди, которые к автомату подходят, - некоторых из них, возможно и на работу никуда не берут по причине дисфункции головного мозга, они не читают надписи! После оплаты загораются маленькие красные буковки «Подождите». Лично наблюдал несколько раз, как на этом этапе карта резво выдергивалась. А она-то еще не записана. А деньги-то уже уплачены. Альтернативно поступивший (если понимает, что произошло) в шоке, а очередь, беззвучно матерясь, перетекает к огромным очередям в кассы, потому что автомат немедленно переходит в режим «извините, я закрыт на обслуживание».

Я начинал писать этот пост с мыслью пожалеть железячников, которые могут исправить свои косяки только в следующей модели, а когда она еще будет куплена на замену старой. Но когда написал, понял, что жалеть нечего. Из железных решений можно предложить только блокирование карты для второй проблемы. И то - эта блокировка будет периодически ломаться, следовательно нужна кнопка принудительной механической разблокировки, следовательно, следовательно…

Первая проблема решается полностью, а актуальность второй снижается исключительно программным путем. В случае второй проблемы - ну напишите это «подождите» во весь экран! Да чтобы помаргивало ненавязчиво. И добавьте «не трогайте карту!». И для прямой связи с алчным подсознанием «идет запись карты». И свежий анекдот: пока читают, или карта запишется, или успеют понять, что там красным цветом написано. Не спасет, но поможет.

Интересно все-таки, сменят когда-нибудь прошивку?

  
Электронная книга: как правильно выбрать?
В настоящее время, электронные книги среди многих пользователей становятся всё более и более популяр
Какой правильно выбирать планшетный ПК?
Подобрать планшетный ПК достаточно непросто. Сегодня присутствует множество предложений, среди котор
Влияние музыки на человека трудно переоценить
Лечите душу ощущениями и…музыкой. Влияние музыки на человека поистине значительное, и это факт, о

4 комментариев на «Люди, думайте о пользовательском интерфейсе!»

  1. Ivan Tarasov пишет:

    на одной из машин там почему-то был странный глюк (я его несколько недель наблюдал): если покупать карточку на 10 поездок на неделю (она стоила чуть больше 90 рублей), то максимальной купюрой, которую автомат принимал, была 50 рублей, а не 100. Была мысль, что придётся делать аналог „предельного перехода” в математике, и оплачивать бесконечным количеством купюр всё-уменьшающегося достоинства, правда в этом случае мы ограничены конечным количеством типов купюр/монет :-)

  2. Ivan Tarasov пишет:

    там скорее дело было не в прошивке, а в настройках выдачи сдачи, у всех остальных машин, что я видел в то же самое время, всё было в порядке

Оставить комментарий