Что-то я все не о компьютерах. Ну и ладно, что о них писать — лопата и есть лопата. Ими копать надо.

Раньше я знал только одно место, где гаишники не опровергали общественное мнение о себе. Под Ростовом-на-Дону (конкретно на М-4) они и есть то слово, которое у вас порой вырывается. Мимо них едут курортники, набитые деньгами и хорошим настроением, а гарри поттеры полосатой палочки не упускают случая отобрать и то и другое. Дело в том, что трасса М-4 «Дон» одна, сети территориальных дорожек, которая знатно выручает где-нибудь в Псковской губернии, здесь нет, объехать трассу почти невозможно. Поэтому если у вас номера центральной России, а того круче — одной из столиц, и едете вы на юг летом, проехать бесплатно вам никто не даст.

Впрочем этим летом мне удалось пронырнуть первый, наиболее одиозный кусок дороги по полям. В прямом смысле по полям. Потом пришлось вернуться на трассу. Как ни странно, меня не тронули. Вероятно, нельзя попадаться в самом начале, на следующих постах тормозят тех, кого их братки (не знаю каков аналог слова «соратник» у бандитов) уже пограбили и передали по эстафете. Это, кстати, говорит о том, что если вы уже раз попались, надо искать способа съехать с трассы, хоть бы и в поля.

Место это золотое, и они, вероятно, стараются успеть прикупить восьмой самолет каждому до тех пор, пока трассу не реконструировали полностью. Поэтому нарушения правил специально провоцируются. Большего количества нелепых и не соответствующих дорожной обстановке знаков я не видел нигде. «Да, мы знаем, что знак „обгон запрещен“ видно только если обойти его со стороны поля, а разметка обгон разрешает и видимость до горизонта, но что делать, знаки сто лет назад ставили строители» — говорят они с милой улыбкой. Ага, строители. Без согласования с ГАИ. Ну-ну.

Или вот ровный и безопасный участок дороги, но после ремонта остались знаки ограничения скорости 40 км в час. Временные. Сами случайно остались. Их снимали-снимали, а они остались. Злые строители, не иначе. Запрет действует с десяток километров. По этому участку поток идет со скоростью под сотню. Как вы себя будете вести? Будете ползти, провоцировать окружающих на обгоны и оставите позади себя парочку столкновений? Нет? Ах, вы поедете со скоростью потока?! Ну если так, то пройдемте, гражданин. Что вы говорите? Остальные тоже нарушают? Какие остальные? Нет никаких остальных. Приглядитесь, у них же номера местные. Они же тут каждый день ездят и без денег. А вот вы раз в год и с деньгами. Преступление осознаете?

Причем они до сих пор вымогают взятки. Даже не намеками, а напрямую. Когда я ехал обратно (странное дело, обычно обратно не трогают) меня остановили на посту. Рослый браток (я не разбираюсь в званиях, да и к званию должна прилагаться, как минимум, совесть) провел меня в помещение. Был вежлив. Сообщил, что вот там, в долинке, есть камеры. И ограничение 40 км в час. А моя скорость на том участке составила 98 км в час. Но он входит в положение и готов забыть об этом за половину той суммы, что причитается по закону. Его ошибка состояла в том, что никакого ограничения там не было. Обычные 90. И скорость он назвал уж слишком удобную. И неправильную. Я-то точно знаю, я ехал с другой скоростью. Немного быстрее. Рублей на сто штрафа. Я предложил не забывать, а дать делу законный ход, чем сильно его смутил. Мне самому хотелось скорее ехать, а не поднимать шум, так что я позволил ему проявить великодушие и «отпустить» меня. Грешен. Так мы их не сборем, понимаю.

Радует, что по мере реконструкции трассы М-4 возможность манипулирования всякими ограничениями снижается, и скоро мы, надеюсь, будем пролетать там без единой остановки, посмеиваясь.

Так вот. Теперь мне известно второе подобное место. Это пост в деревне Куликово в Карелии сразу как заканчивается Ленобласть по трассе Петербург — Приозерск — Сортавала. Сразу отмечу одно коренное отличие, чтобы зря не клеветать. Здесь никаких намеков на взятку. Ни словом, ни жестом. Остальное — то же. Здесь могут завысить скорость на радаре километров на десять-пятнадцать. По крайней мере, один раз такое было — со мной. Так что на ограничении «40» — а оно там везде — едьте 30-35. Но самое жуткое, что здесь видят то, чего не было. Поэтому в следующий раз я приспособлю фотоаппарат для видеосъемки проезда этого пункта. Его ведь тоже не объехать.

Понимаете, в чем дело, раньше я знал, что ответить сыну, который спрашивает: «Папа, а зачем мы уже полчаса еле ползем за этим коптящим грузовиком, ведь возможностей обогнать было множество?». Я мог ответить: «Видишь, сплошная линия? Возможности действительно были, и безопасные, но через сплошную ехать нельзя. Во-первых, рисовали ее конечно не гении, но и не полные придурки, и, возможно, на этом участке есть опасность, которую мы отсюда не видим. А во-вторых, это было бы нарушение, и у ГИБДД появилось бы право и обязанность папу наказать. Обычно закон выгоднее соблюдать.»

Я мог так ответить. А теперь не знаю. Закон соблюдать, оказывается, ни фига не выгодно. Потому что, нанюхавшись коптящего грузовика, и наконец обогнав его там, где правила это разрешили, мы доехали до поста в Куликово. И, подъезжая, на совершенно пустой грунтовой дороге на скорости 20 км в час объехали стоящий на обочине автомобиль. Теперь меня вызывают в суд. Там лежит протокол, на котором нарисован обгон в зоне действия знака «обгон запрещен». Все правильно, только тот факт, что обгоняемый автомобиль стоял на месте, там не отражен. Вероятно, я должен был встать на обочине и идти дальше пешком.

Ну и на хера мне смотреть на все эти сплошные? На хера мне учитывать обстановку и указания дорожных знаков? Есть один критерий — присутствует гаишник или нет. А если да, то что ему взбредет в голову увидеть.

НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ ЧЕРЕЗ КУЛИКОВО БЕЗ ВИДЕОФИКСАЦИИ!

Правда, я пока не знаю, насколько видео может служить доказательством.

И теперь ради справедливости. Это только два места. Остальные места, по которым я ездил, не такие.

Ладно, забудем Смоленск, где меня остановил вдрабадан пьяный гаишник. В конце концов, он все лишь указал мне на неплотно закрытую дверь и на этом мы расстались.

В Ленинградской и Новгородской областях я лично никогда никаких проблем со стороны ГИБДД не имел. Более того, здесь, в случае, если нарушение заведомо не может привести к аварии, вполне можно отделаться предупреждением. Никто не настаивает на максимальном наказании, никто не намекает на взятки. В Псковской, Московской и рядом лежащих областях я вообще не общался ни с одним работником ГИБДД. Я их там практически и не видел, что на мой взгляд является знаком хорошей работы и само по себе помогает снизить аварийность (ладно, это шутка, но с очень большой долей правды).

С чем связана такая разница? Нищета работников в одном регионе и обеспеченность в другом? Неужели разница в доходах настолько велика?

Разный уровень культуры? А почему он разный? Откуда берется это различие?

Дрянные дороги? Да, плохие дороги сами провоцируют нарушения, но кто-то может обнести трудные участки знаками и лежачими полицейскими, или — если это не опасно — не обращать внимания, понимая нужды водителей; а кто-то спрячется и будет собирать мзду. Опять необъяснимая разница.

Разное начальство? Вот об этом ничего не знаю. Возможно.

Ладно. Есть ли среди читателей человек, способный проконсультировать меня насчет грядущего суда? Есть вообще какие-то шансы у моего слова против слова гаишника?

  
Электронная книга: как правильно выбрать?
В настоящее время, электронные книги среди многих пользователей становятся всё более и более популяр
Какой правильно выбирать планшетный ПК?
Подобрать планшетный ПК достаточно непросто. Сегодня присутствует множество предложений, среди котор
Влияние музыки на человека трудно переоценить
Лечите душу ощущениями и…музыкой. Влияние музыки на человека поистине значительное, и это факт, о

Оставить комментарий