Ученые установили молекулярный механизм, с помощью которого инфузории Tetrahymena thermophila приобретают один из 7ми полов. Работу опубликовали в журнале PLoS Biology, а Nature News  привели ее краткое содержание.

У тетрахимены, как и у обычных инфузорий, геном разделен на архивную и рабочую копии, содержащиеся в различных ядрах. В архивной копии содержатся гены, и она передается потомству. Гены архивной копии необходимы, чтобы формировать все семь полов, но во время жизни одноклеточного организма данные гены «молчат».

Ученые определили, что принадлежность к какому-то типу спаривания у молодых инфузорий случайна и обуславливается в ходе вырезания «лишних» генов рабочей копии генома. Также, с помощью рекомбинации из цепочки генов удаляются все гены, за исключением последней пары, от которой и зависит пол микроорганизма. Оставшиеся гены кодируют белковый комплекс, который расположен на поверхности клетки. Во время спаривания он способен связываться со всеми 6 разновидностями своего типа, кроме собственного.

О сложном наследовании пола у терахимен было известно давно, тем не менее, механизмы, на основе которых это происходит, до сих пор не были ясны.

Данный вид инфузорий являются важным объектом для исследований молекулярных биологов.

У нас можно скачать торрент программу бесплатно. К достоинствам торрент программ на нашем сайте можно отнести сравнительно небольшой размер и высокую функциональность.

Электронная книга: как правильно выбрать?
В настоящее время, электронные книги среди многих пользователей становятся всё более и более популяр
Какой правильно выбирать планшетный ПК?
Подобрать планшетный ПК достаточно непросто. Сегодня присутствует множество предложений, среди котор